twilightday: (голубоглазый)
twilightday ([personal profile] twilightday) wrote2013-06-12 05:29 pm
Entry tags:

Ситуации. Помочь или отвернуться?

Решила себе завести новую рубрику - "Ситуации".
Буду сюда кидать спорные жизненные проблемы, на которые не все могут найти ответ.
Первая ситуация - "Помощь"


Допустим, есть у вас знакомый человек.
Когда-то вы неплохо относились к нему и даже считали его другом.
А потом он сделал вам кучу всяких гадостей (кинул на деньги, подвел в трудную минуту, поливал грязью за спиной, рассорил с любимым человеком, увел мужа\жену и т.п. - нужное подчеркнуть). Вы впадали в депрессию, вам было невероятно плохо от его предательства.
Вы больше с ним не разговариваете, видеть и слышать его не хотите.
Но все же он остается в кругу ваших знакомых (по работе ли, по месту жительства ли).
И тут - до вас доходит информация, что человек тот попал в ДТП\\получил другую серьезную травму\заболел тяжелой болезнью. Прогноз неблагоприятный. Нужно дорогостоящее лечение.
Его окружение собрать нужную сумму не может. Собрали треть, дальше - стопор.
Вы успешны, состоялись в жизни, у вас все благополучно в материальном плане, и эта сумма в две трети от счета на лечение - для вас не явится ощутимой брешью в семейном бюджете.
Ваши общие знакомые обращаются к вам :" Слушай, мы знаем, что у тебя есть возможность, наш приятель загибается, может, поможешь?"
Вы вспоминаете прошлые дела, и понимаете, что все еще до конца не простили того человека.
Что вы сделаете?

К сожалению, у меня продолжаются проблемы с включением опроса в текст, потому я просто выложу варианты.
В комментарии можно указывать просто цифру ответа, при желании высказать свое мнение


1. Да, я помогу всей недостающей суммой. Пусть живет, он ж человек, хоть и нехороший.
2. Я помогу частью недостающей суммы, и посоветую его окружению ряд благотворительных фондов, чтобы далее искали сами.
3. Я посочувствую просителям, но скажу, что именно сейчас денег нет, также посоветую его окружению ряд благотворительных фондов, чтобы далее искали сами.
4. Я скажу в вежливой форме, что не желаю помогать тому человеку, который в свое время нанес мне моральный и\или материальный ущерб. Советовать ничего не буду. Выпровожу просителей за дверь\повешу трубку\поставлю в игнор в онлайне
5. Грубо пошлю на гжель просителей, сообщив при том, что их подопечный - редкостная тварь и его место - в аду, куда он вскоре и отправится.
6. Поступлю по-другому в отличие от первых 5 пунктов (тут точно нужен развернутый ответ)

К каждому ответу можно добавить свое развернутое мнение - почему вы сделаете так, а не иначе.



[identity profile] lk55lk.livejournal.com 2013-06-12 01:39 pm (UTC)(link)
Скажу с юмором, кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя!+)))

[identity profile] tverse.livejournal.com 2013-06-12 01:40 pm (UTC)(link)
скорее всего, 3 или 4. зависит от настроения.

Когда вы сидите на берегу реки, а по ней проплывает труп убитого врага, какой дурак будет кидаться в воду и делать ему искусственное дыхание?

[identity profile] sagetator.livejournal.com 2013-06-12 01:41 pm (UTC)(link)
Скорее всего 4-й вариант. Предатель- на то он и предатель, и нечего ему помогать.

[identity profile] blaster2009.livejournal.com 2013-06-12 01:42 pm (UTC)(link)
Интересная ситуация. Я бы помог, если речь о жизни и смерти, но поскольку сам не святой, а иногда даже вредный, наверняка сказал бы общим знакомым все, что о нем думаю, причем так, что это дошло бы и до него. В каком-то романе читал: не ради тебя стараюсь, а ради вот этих хороших людей, общих знакомых и твоих родственников, они же не виноваты, что ты такое... (вот же пафоса сколько). В общем наверно все-таки 6.

[identity profile] 0chen-interesno.livejournal.com 2013-06-12 01:42 pm (UTC)(link)
Первое

[identity profile] pilip-pilipich.livejournal.com 2013-06-12 01:43 pm (UTC)(link)
...Предлагаю вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
- Нет, не возьму.
- Но почему вы отказываетесь?
- Не хочу.
- Вы не сочувствуете детям Германии?
- Сочувствую.
- А, полтинника жалко?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.

[identity profile] alexbigear.livejournal.com 2013-06-12 01:44 pm (UTC)(link)
Дам без разговоров денег.
Все ошибаются, а это его судьба покарала, а меня очередной раз проверила.

[identity profile] lukilukii.livejournal.com 2013-06-12 01:44 pm (UTC)(link)
2. Я помогу частью недостающей суммы, и посоветую его окружению ряд благотворительных фондов, чтобы далее искали сами.

[identity profile] nika-jaan.livejournal.com 2013-06-12 01:44 pm (UTC)(link)
7.
Ладно, 6
больше чем уверена, не произойдет такого со мной в обозримом будущем. Ситуация - из области фантастики и сферических коней в вакууме :) Поэтому и думать над остальными вариантами не буду.

Кстати, британские ученые психологи считают, что такие опросы не имеют под собой никакой почвы, потому что случись такое в реальности - человек скорее всего поступит совсем иначе чем отвечал.
Это всё равно что спрашивать "а любите ли Вы здоровую пищу". Все скажут что любят. А потом пойдут в Макдональдс за углом :)

[identity profile] maestro-747.livejournal.com 2013-06-12 01:45 pm (UTC)(link)
Помогу.

[identity profile] anton-gong.livejournal.com 2013-06-12 01:45 pm (UTC)(link)
Эмоциональная личностная окраска событий часто нарушает какие-то общепринятые схемы решения.
Ты не первая в ЖЖ с такой манерой подачи материала.
Желаю успеха ! ;-).

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:51 pm (UTC)(link)
Интересный вариант.
Но человек же сделал вам немало гадостей. Все забудете, только чтоб он жил?

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:52 pm (UTC)(link)
А не возникнет желания "послать на"? Судьба наказала, ну пусть наказывает дальше

Ибо нефиг быть тварью.

[identity profile] kovarnaja.livejournal.com 2013-06-12 01:52 pm (UTC)(link)
4. Я скажу в вежливой форме, что не желаю помогать тому человеку, который в свое время нанес мне моральный и\или материальный ущерб. Советовать ничего не буду. Выпровожу просителей за дверь\повешу трубку\поставлю в игнор в онлайне

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:53 pm (UTC)(link)
Хм. Вообще-то это совершенно отвлеченная ситуация. Из башки выдуманная

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:53 pm (UTC)(link)
Как именно? Полной суммой или частью?

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:54 pm (UTC)(link)
Ну британские психологи - они да, впереди планеты всей))))

[identity profile] kuznezow77was.livejournal.com 2013-06-12 01:54 pm (UTC)(link)
>5. Грубо пошлю на гжель просителей, сообщив при том, что их подопечный - редкостная тварь и его место - в аду, куда он вскоре и отправится.

Хотя конечно возможны ньюансы, но небольшие.

[identity profile] 0chen-interesno.livejournal.com 2013-06-12 01:55 pm (UTC)(link)
Конечно, тем более если "Вы успешны, состоялись в жизни, у вас все благополучно в материальном плане, и эта сумма в две трети от счета на лечение - для вас не явится ощутимой брешью в семейном бюджете."

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:55 pm (UTC)(link)
Филипп Филиппыч, Вы мне нравитесь)))

[identity profile] alexbigear.livejournal.com 2013-06-12 01:55 pm (UTC)(link)
Нет.
Умение прощать - великая сила.

[identity profile] leghe.livejournal.com 2013-06-12 01:55 pm (UTC)(link)
ситуации разные. Если просто обидел - одно, увел подругу - другое, кинул на бабло - третье. Все от ситуации.

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:55 pm (UTC)(link)
И все, все простите?

[identity profile] twilightday.livejournal.com 2013-06-12 01:56 pm (UTC)(link)
Понятно

Page 1 of 4