twilightday: (голубоглазый)
[personal profile] twilightday
Кто интересуется ростом своего СК, посещаемостью блога, в какое время лучше публиковать посты и так далее - этот текст может показаться занимательным. Френд самостоятельно провел ряд исследований, пришел к неожиданным выводам.
Вопросы по исследованию лучше задать непосредственно автору в его блоге)

Оригинал взят у [livejournal.com profile] deviaphan в Полномасштабное исследование посещаемости ЖЖ на примере журнала deviaphan.livejournal.com
27 марта 2013 года я провёл крупномасштабное исследование посещаемости своего журнала.
Для этого я ежечасно публиковал по новой записи и теперь могу посмотреть, какая же запись набрала максимальное количество просмотров за первый час. Также я сравню изменение посещаемости при использовании платного репоста и (читерском) размещении ссылки на запись в журнале топ-блогера.

Но сперва посмотрим на географическое расположение моих читателей, которые зашли в ЖЖ 27 марта и приняли участие в моём эксперименте. Кружочком отмечены скопления блогеров и, чем большеи краснее кружок, тем блогеров там собралось больше. Сразу видно, что большинство посетивших меня сосредоточены в европейской части России и ближнего зарубежья. Я это и так знал, но теперь ещё и картинку сделал, для красоты:

map





Для начала взглянем на полный график посещаемости за март:

mart

22 марта - это необдуманно оставленная мною ссылка в комментариях у френда топ-блогера. Оставлял её без задней мысли, но получил весьма интересный результат.
24 марта - платный репост.Кажется 750 жетонов потратил. Можно было и меньше с лучшим результатом. Но меня как раз разбанили и я расщедрился на радостях.)
25, 26 марта - бросовые репосты ничего не значащих записей. 200ЖЖЖ, но посещаемость более чем удвоилась.
27, 28 марта - "мотивационная среда". С нуля часов по Гринвичу, ежечасно публиковалось по одной записи с мотиватором. Я счёл их наименее навязчивыми и был прав. Меня почти никто не отфрендил и даже 5 человек зафрендили. Хоть я и согласен, что 24 поста в сутки это хамство и перебор, но так было надо и Вы стерпели. Спасибо за это.

Для чистоты эксперимента, я минимизировал своё присутствие в ЖЖ в течении этих 24 часов, чтобы ко мне в блог не переходили из комментариев в блогах моих друзей и не искажали статистику. Хотя вчера весь день были проблемы с ЖЖ я не думаю, что результаты сильно от этого пострадали. Падение посещаемости на 5-10% я не считаю большой проблемой.


Переходим к графикам.

Т.к. меня интересует, в какое время лучше всего публиковать статью, то на графиках следует обращать внимание именно на первый столбец. Название графика(Статьи) соответствует времени по гринвичу, в которое она была опубликована. Для Новосибирска к этому времени нужно прибавить 7 часов. Т.е. нулевая запись была опубликована в 7:01 утра среды и остальные 23 записи публиковались через каждый час.


00

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


Как видим, активность начала расти с 5 часов и продолжалась до 20 часов по Гринвичу (с 12 дня до 3 ночи в Новосибирске). Если же говорить о Московском часовом поясе (где сконцентрировано большинство моих читателей), то речь идёт об интервале с 9 утра и до полуночи. И максимальный пик был в 22 часа по Москве. Так же видим, что даже в самое позднее время, кто-то в ЖЖ сидит и читает мои записи. Пусть их в пять раз меньше, но они есть. Так же видим, что суммарное число читателей по первому часу каждой записи намного больше, чем число уникальных посетителей(около 1200 просмотров за первые часы каждой записи). Значит многие, либо постоянно сидят в ЖЖ, либо частенько заглядывают в ленту, либо на меня подписаны, за что им спасибо и низкий поклон.)


Перейду к животрепещущему вопросу: влияет ли количество сделанных записей на Социальный Капитал?
Отвечу картинкой:
CK
Как видим, напрямую не влияет. Сложно представить более 24 постов в сутки и +1 к СК совсем не мотивирует писать столь часто.



Может возникнуть идея, что проблема во френдоцитах и массфрендинге? На это я тоже отвечу картинкой
friends
В моём случае столь большое количество постов в сутки не привело к массовому расфренду или зафренду, но вам я бы не советовал писать слишком часто. На всякий случай.


Так же меня интересовало, как часто меня будут комментировать и как много среди комментариев будет ругательств?
comment
Постов в десять раз больше, а комментаторов сколько было, столько и отметилось. И в дискуссии я не вступал, по вышеозвученной причине, поэтому комментариев несколько меньше, чем могло бы быть.


И вот теперь, когда мы вооружены знаниями о времени наиболее эффективного размещения статьи, давайте посмотрим, что же нам может дать реклама поста при помощи платных репостов и спамерского размещения ссылок (за которые вполне могут наказать).


Для начала поспамим:


Эту ссылку я разместил в комментариях без злого умысла, но она дала такой неожиданный эффект, что я обязан рассмотреть этот способ саморекламы. Впрочем, даже простое комментирование, без спамерских ссылок, даёт неплохой прирост посещаемости.
link
Что интересно, "всплеск" переходов произошёл после пяти часов по Гринвичу, через несколько часов после размещения записи. Если бы та запись не "утонула" в ленте, то посещений могло бы быть в разы больше. Тут же к предполагаемому "часу-пик" переходов уже практически не было, т.к. более чем за десять часов размещения запись была далеко-далеко в ленте.
По этому же графику можно увидеть различие между блогером-обыкновенусом и топ-блогером: У блогера с десятком тысяч читателей, даже в столь неудобное время очень много читателей обнаруживается. Обыкновенус на такое может рассчитывать только благодаря платным репостам.



И создадим платный репост:


На репост этой записи я потратил 750ЖЖЖ. 10 раз по 50 и 10 раз по 25. Всего 20 репостов, но посмотрите на эффект!
repost
Резкий скачок просмотров говорит о том, что жетоны потрачены не зря. Но лично мне здесь интересен другой момент.
Некоторые (или многие?) репостодатели требуют сохранение поста в течении нескольких дней, недель или вообще "навсегда". И мне было интересно, есть ли в этом смысл? Т.е. по колебаниям посещаемости я фиксировал, что из репостов и на следующий день и через день заходят и даже позже, но это единичные посещения, которые погоды не делают. И данный график это явно демонстрирует. Первые несколько часов наблюдается высокая посещаемость, которая с каждым часом снижается. Это логично, ведь запись скатывается в ленте всё дальше и дальше. И мы видим, что в ожидаемый чап-пик (15 часов на графике) посещаемость в шесть ниже, чем в первые часы. А ведь прошло менее десяти часов с момента репоста. Через пятнадцать часов посещаемость уже практически нулевая. Так что вопрос к репостодателям: К чему требовать сохранение записей в течении многих дней, если это абсолютно ничего не даст, но может отпугнуть некоторых репостеров?



Выводы:

  • Публиковать статью выгоднее с девяти утра до одинадцати вечера по Москве

  • Репост записи эффективен в течении первых 10 часов, затем наличие/отсутствие репоста не существенно

  • Количество записей в сутки не влияет на СК

  • Количество просмотров, само по себе, не влияет на СК

  • Количество комментариев не влияет на СК

  • Если все показатели сильно в плюсе, но СК не растёт, значит рост СК основан на показателях, которые не отображаются на страницах статистики Живого Журнала.


И ещё одно интересное наблюдение. Как мне рассказал тританкиста, при расчёте моего СК учитывались данные 216(или 206, около того) пользователей. С тех пор я немножко ещё френдил и мы видим, что за сутки меня посмотрело 227 уникальных ЖЖ пользователей. Думаю, именно по ним мой СК и высчитывается. При том, что обычно в сутки этот показатель около 120-150. Т.е. этот суточный эксперимент охватил практически всех моих постоянных читателей (кроме тех, кто решил в эти дни работать и не лезть меня почитать). И не ЖЖшных читателей больше, ем ЖЖшных. Вот это удивило.
Люблю, когда меня почитают каждый день, а не только по средам...


Date: 2013-03-28 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abradoks.livejournal.com
Большую работу человек отработал. Пусть ему она будет на пользу.

Date: 2013-03-28 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] twilightday.livejournal.com
Да, мне понравилась методичность, с которой все сделано.

Date: 2013-03-28 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya-rus.livejournal.com
большая работа проделана! мне, как "чайнику" было интересно!

Date: 2013-03-28 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] twilightday.livejournal.com
Да, надо ж было все по косточкам разобрать)

Profile

twilightday: (Default)
twilightday

January 2020

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627 28293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 10:47 am
Powered by Dreamwidth Studios